В этой статье я хочу рассказать о некоторых недокументированных и скрытых возможностях windows. А также некоторые секреты windows, описания windows и хитрости windows.
1. Для разминки сделаем удобнее пункт Отправить, который появляется при правом нажатии мыши на файле. Открываем windows, затем папку send to. Как видим, здесь находятся ярлыки, которые и служат как отправители. Создаем там свои ярлыки к своим папкам. Готово!
2. Очень неудобно редактировать в windows'е текстовые файлы с расширениями типа bat,sys,dll. Зная совет 1 (см. выше), создаем ярлык в папке send to к notepad'у (лежит в каталоге windows). Все! Теперь любой файл можно отредактировать с помощю notepad'а
3. Теперь посмотрите на клавиатуру, обратите внимание на клавишу с "окошечками" (назавем ее win). Нажмите на нее, откроется "Главное меню" что соответствует нажатию кнопки "Пуск". Это известно всем, но не многие пользуются комбинациями этой клавиши с другими
win+m, win+d - Сворачивает все открытые окна
win+shift+m - Отменяет свертывание
win+e - Открывает "Проводник"
win+pause/break - Открывает окно"Свойство: система"
win+f - Окно поиска файлов
win+r - Окно Выполнить
win+tab - Особым образом переключает задачи
win+f1 - Вызывает справку (help) windows
4. Много удобных возможностей в работе представляет клавиша "shift". Если при удаление файла удерживать "shift", то файл будет удален без перемещения в корзину. Для "быстрой" перезагрузки windows, то есть без перезапуска bios, следует удерживать "shift" во время выбора команды "Перезагрузить компьютер - Да". Нажатая "shift" во время загрузки "windows" отменит запуск программ из меню "Автозагрузка", а если нажать "shift" и вставить компакт-диск, для которого предусмотрен автозапуск ("autorun"), то он будет отменен. Когда требуется открыть какой-нибудь файл с помощью другой программы, кликните по файлу левой кнопкой мыши, потом удерживая "shift", кликните правой кнопкой. В дополнение к стандартной команде "Открыть" контекстного меню появится команда "Открыть с помощью...", выбрав ее, укажите необходимое приложение.
5. Видели как в "Главном меню" (кнопка "Пуск") необходимые команды и программы выбираются из выпадающих каскадных меню? Удобно и быстро... Но, когда мы выбираем, к примеру, "Панель управления", то открывается новое окно папки (такие папки называются "спецпапками") в котором уже можно выбрать необходимый пункт. Неудобно. Открываем каталог b>"windows", затем папку "Главное меню". Создаем здесь новую папку, в имени папки вводим такое:"Панель управления.{21ec2020-3aea-1069-a2dd-08002b30309d}" и нажмите "enter". Нажмите кнопку "Пуск" - здесь появился новый пункт "Панель управления", в котором "выпадают" все подпункты этой спецпапки. Удобно? То же можно сделать для папки "Удаленный доступ к сети". Заходим в папку "windows - Главное меню - Стандартные" и создаем новую папку с именем: "Удаленный доступ к сети.{992cffa0-f557-101a-88ec-00dd010ccc48}", предварительно удалив ярлык "Удаленный доступ к сети". Теперь можно выбрать нужное соеденение или создать новое прямо из "Главного меню". Можно вывести и пункт меню для "Корзины". Создайте в папке "Главное меню" папку с именем "Корзина. {645ff040-5081-101b-9f08-00aa002f954e}", после чего сможете просматривать содержимое "Корзины" прямо из "Главного меню", а при выборе любого подпункта будут вызваны свойства удаленного файла (честно говоря, пункт "Корзина" не всегда корректно работает). Тем, кто использует "internet explorer", будет интересно создать меню "history", имя для папки - "history.{ff393560-c3a7-11cf-bff4-444553540000}" и переходить из "Главного меню" по ссылкам Интернета, которые использовались ранее. Чтобы создать меню для папки "Принтеры", следует использовать имя новой папки - "Принтеры.{2227a280-3aea-1069-a2de-08002b30309d}".(Стоит отметить, что вместо слова "Принтеры" можно использовать любое другое, главно, чтобы была верна остальная часть имени, следующая после точки.Это справедливо для всех спецпапок. Важно, чтобы рядом с точкой не было пробелов. Кавычки, естественно, в названия папок вводить не нужно.)
6. Для многих команд windows можно сделать ярлыки. Сделать это очень просто: в контекстном меню выберите Создать > Ярлык и укажите необходимую командную строку.
7. При перетаскивании файла удерживайте не левую, а правую кнопку мыши. Тогда появится контекстное меню, где можно выбрать: скопировать файл, перенести, создать ярлык или отменить.
8. Многие игры и различные мультемедийные программы довольно часто требуют, чтобы были установлены определенные параметры в свойствах экрана. Можно создать ярлык на "Рабочем столе" с такой командной строкой: "control.exe desk.cpl,,3".
desk.cpl указывает вызываемую функцию "Панели управления". Например, appwiz.cpl откроет окно "Установка и удаления программ", а цифра следующая после двух запятых - номер нужной вкладки, начиная с нуля!
9. Чтобы быстро включить заставку (при долгом неиспользовании windows), сделайте для нее ярлык. Файлы заставок с расширением scr находятся в папке windowssystem.
10. Когда вы работаете с каким-либо приложением (word, paint) и вызываете команды сохранить, записать, то всегда открывается одна и та же папка (называется Рабочий каталог). Чтобы изменить Рабочий каталог, создайте ярлык этой программы, а в свойствах ярлыка измените путь к нему. Правда, на некоторые приложения это не действует.
11. Откройте папку Удаленный доступ к сети, вызовите свойства соеденения с провайдером, перейдите во вкладку. Тип сервера и уберите флажок Войти в сеть. После этого соединитесь с провайдером и убедитесь, что все работает нормально. Большинство провайдеров не используют режим входа в сеть, а период ожидания может занять до 60 секунд, поэтому, скорее всего, процесс подключения к Интернету будет происходить быстрее.
12. Чтобы убрать какой-либо пункт в меню Пуск - Программы, совсем не обязательно его удалять. Откройте папку "windowsГлавное менюПрограммы", правым щелчком мыши вызовите свойства выбраного ярлыка (папки) и установите флажок "Скрытый". После перезагрузки компьютера этот ярлык (папка) в "Главном меню" отображаться не будет.
13. Чтобы появилось при запуске windows меню выбора запуска, не обязательно долбить по f8, достаточно зажать ctrl.
14. Чтобы скопировать изображение на экране в буфер обмена, нажмите кнопку prtsc (print screen). А затем вставте в любой графический редактор рисунок из буфера обмена. Для копирования в буфер изображения активных окон любой запущенной программы или сообщения системы (типа "Программа выполнила недопустимую операцию..."), воспользуйтесь комбинацией клавиш alt + print screen.
15. Запуская windows из командной строки dos с помощью команды win, можно указывать ключи. К примеру, наберите: win /? и плучите краткую справку.
16. Чтобы создать свою иконку, зайдите в paint, выберите рисунок - Атрибуты и поставьте размер 31 на 31 в пикселях. Нарисуйте здесь что хотите, сохраните в формате bmp. Теперь найдите этот файл и переименуйте его расширение в ico. Теперь вы получите полноценную иконку. Переименуйте в cur и получите полноценный курсор для мышки.
17. Чтобы поменять начальную заставку windows надо создать графический файл размером: высота - 320 пикселей, длинна - 400 пикселей. Рисунок должен быть с палитрой 256 цветов. Сохранить файл надо под именем logo.sys в корне диска С (если windows стоит на c). Для изменение остальных заставок надо открыть с помощью paint файлы logos.sys logow.sys в директории windows. (в xp не...)
Источник: winlab.ru